ТУ-154М / ОПИСАНИЕ / ТТХ
Сайт управляется системой uCoz



Описание ТУ-154


Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного более экономичным ТРДД Д-ЗОКУ, начались в 1981, 1982гг. Первоначально самолет имел обозначение Ту-164.Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г.,а серийное производство началось в 1984 г. на заводе в Самаре. До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он является одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт.

В 1996, 1997гг. планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с использование цифрового комплекса авионики и улучшенной топливной экономичностью на 20%. В 1980-х годах в ОКБ велись работы по применению на пассажирских самолетах криогенных топлив. Были проработаны модификации Ту-154М и Ту-156М. Прошли летные испытания экспериментального самолета Ту-155. с двигателем ТРДД НК-88 работающем на криогенном топливе, жидком природном газе и метане.

Оборудование

Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, разработанным отечественными КБ. В состав пилотажного комплекса входят автоматизированная система управления самолетом АБСУ-154, радионавигационная система "Омега" и система предупреждения столкновений самолетов в полете TCAS.

Двигатели

ТРДД Д-ЗОКУ-154 (3 х 10500 кгс)

Уровень шума

соответствует нормам ИКАО

Состояние

Выпускается серийно с 1984 г.


Размеры
размах крыла (м)37,55
длина самолета (м)48
высота (м)11,4
площадь крыла (кв.м)202
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд35o
максимальная ширина фюзеляжа (м)3,8

Число мест
экипажа4 (5)
пассажирских трех классов152-158
пассажирских в экономическом классе176
максимальное180

Размеры пассажирской кабины
длина (м)27,45
максимальная ширина (м)3,57
максимальная высота (м)2,02

Массы и нагрузки
взлетная (тонн)102
пустого снаряженного (тонн)54,8
самолета без топлива (тонн)74
платная (тонн)18
посадочная (тонн)80
запас топлива (литров)47000

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч)950
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км)3500

Дальность полета с 164 пассажирами и багажом (с резервами топлива) составляет 5200 км.

эксплуатационный потолок (м)10900
потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря/ (м)2300